В ближайшие годы в московском метрополитене должны появиться полностью автоматизированные поезда, в которых не будет машинистов. В первую очередь поезда-беспилотники появятся на Солнцевской линии и на Третьем пересадочном контуре, который планируют построить за Кольцевой линией.
Прокладка новых веток метро начнется уже в конце текущего года, а завершится к 2015 году. Отличительной особенностью новых веток станет отсутствие машинистов в составах. Подобные линии уже благополучно функционируют во многих странах, причем, весьма успешно. Также стало известно, что по своей протяженности подземка сможет догнать Париж, Нью-Йорк и Лондон только через сто лет.
Дело в том, что длина линий метро в этих городах составляет в среднем до полутора тысяч километров, в то время как в нашей столице она в несколько раз меньше.
Специалисты уверены, что комфортные условия в метро будут созданы только тогда, когда сеть линий метрополитена составит примерно тысячу триста километров, а не триста километров, как сейчас. Если будет комфортно – люди сами пойдут, но на сегодняшний день в метро дышать нечем.
Правительство поставило перед собой задачу до 2020 года построить сто двадцать километров линий метро, а значит, чтоб построить линию в тысячу километров, понадобится сто лет! Несомненно, темпы строительства нужно увеличивать, надо строить как в Шанхае, где за пятнадцать лет построили триста километров. Когда в ход пустят автоматизированные поезда без машинистов, безопасность пассажиров обеспечат прозрачные перегородки. К сожалению, не только сейчас, но и много лет назад наблюдались случаи падения пассажиров под поезд. Вероятно, у вас возник вопрос: «Кто будет управлять» поездами-беспилотниками?».
Управлять такими составами операторы из специальных центров управления. Остается только надеяться, что появление «самостоятельных» поездов позволит избежать возможных сложностей и аварий, связанных с человеческим фактором. Ведь в московском метрополитене были случаи с человеческим фактором, которые приводили к непредвиденным ситуациям.