Интересно, что в Минтрансе наотрез отказались комментировать заявление премьер-министра, но один из высокопоставленных чиновников (мы как всегда не раскрываем его имени) откровенно заявил о том, что такая идея существует, и что есть мысль воплотить ее в жизнь. Такая инициатива якобы существует в ряде европейских стран (эти страны мы также упоминать не будем), однако не стоит сравнивать доход других стран и России.
Доход даже среднестатистического поляка намного выше среднестатистического россиянина, и это никак нельзя забывать. Детально такая идея не прорабатывалась конкретно в России. Все современные российские дороги ремонтируются и прокладываются согласно ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», и согласно ему решение о переходе бесплатной дороги на платную или постройке платной дороги может приниматься только при наличии бесплатной альтернативы. Основная фирма, занимающаяся всеми российскими дорогами – это ГК «Российские автомобильные дороги», которые уже высказали свое решительное Нет возможным изменениям действующего законодательства.
Предприятие говорит о том, что это вызовет бурю социального негодования и протеста. Все прекрасно понимают, что у большинства российского населения просто нет средств оплачивать платные дороги, и все это перерастет в острейший социальный эффект.
Наличие платных дорог, образования, медицины и т.д. без наличия всего того же без бесплатного сведет жизнь среднего россиянина на нет. В случае введения платных дорог без бесплатной альтернативы правительству придется компенсировать каким-то образом оплату платных дорог малоимущим гражданам, так как они передвигаются исключительно на общественном транспорте, а, двигаясь по тем же платным дорогам, владельцам автотранспортных предприятий придется повысить стоимость проезда, либо малоимущим гражданам придется отказаться от передвижения вообще и вспомнить о своих «двоих». «Если уже сейчас у нас уровень оплаты труда не обеспечивает воспроизводство рабочей силы», — как утверждает Peters, то при введение платных дорог многие из наших сограждан очень быстро переквалифицируются в водителей, а то и в пешеходов. Ясно, что, по всей видимости, платные дороги не будут вводиться как замена платным вообще, а если и будут, то не в ближайшем обозримом будущем.
Заявление о введение платных дорог взамен бесплатных (причем высказанное одним премьер-министром неизвестно из каких источников и никем не подтвержденное) – это просто неофициальное подтверждение того, что власти бессильны изменить что-либо в отношении качества современных российских дорог, и что если хотите реальных перемен дорог, дорогие сограждане, платите за это из собственного кошелька!